![]() ![]() Аптайм (Uptime)Поясним сразу слово "аптайм". Слово происходит от английского uptime и в вольном, понятном для масс, переводе означает "время бесперебойной работы". На данный момент ситуация с качеством услуг в плане устойчивости, достаточно понятна. Оно, качество, более менее у всех одинаково и практически независит от размеров хостера. 100% аптайма, т.е. реальной работы в течении 24 часов в сутки в течении года, обеспечить не может никто. Это аксиома, кто бы что не говорил. Потому что люди остаются людьми, а техника техникой. И то, и другое болеет и ломается соответственно. Другой вопрос, что если ваш хостер организация, а не частные лица, то риск того, что сгорит, допустим, жесткий диск, а денег на него не найдется, сведен к нулю. Правда, нужно заметить, что бывают поломки, которые в течении 5 минут не решит никто, особенно (далее случай из жизни), если горит редурантный блок питания от интеловского корпуса в пятницу в 19.00. Такой в компьютерном магазине за углом не купишь. И повезет компании, если есть запасное шасси (шасси - это, грубо говоря, комплект из материнской платы с корпусом и необходимой "начинкой"), все закончится через пару часов простоя перемещением жестких дисков из проблемной машины в рабочую. Обращать внимание на заявления - "у нас уже полгода 100% аптайм", не стоит. Да, он может быть таковым, если хостер умалчивает, что он существует всего полгода и клиентов у него 20 человек. В таких условиях обеспечить высокое качество услуг, в общем-то, не является проблемой. Другая ситуация у компаний среднего звена (от 500 клиентов и выше) и тем более у крупных. Тут тоже доверять многочисленным "пузомеркам" аптайма не стоит. Прием прост (далее утрируем): из имеющихся 10 серверов на публичный мониторинг мы ставим один сервер, на котором работает только сайт провайдера и получаем 100% аптайм. А то, что у нас на клиентских серверах аптайм ниже 85%, это не беда. Вы, как клиент, узнаете об этом только позже. ТрафикТрафик - это количество переданной информации в ту или иную сторону, то есть от вашего сайта или к вашему сайту. Говоря языком хостеров - трафик бывает входящим и исходящим. Сейчас хостеры пишут на своих сайтах, что трафик в вашем тарифном плане:
На самом деле трафика неограниченного не бывает в природе. Это аксиома. Под неограниченным хостер может понимать, что стандартный клиент потребляет не более 10 Гигабайт исходящего трафика в месяц. При условии, что ваш сайт - это не коллекция музыки в формате mp3 или чего то подобного. Либо ограничивает клиента по другим признакам, например потреблению процессорного времени и одновременно запущенных приложений. Самый худший вариант ограничения, это когда хостер "зажимает" свой канал до неприлично малых значений. Или вовсе отключает канал на запад. Тогда не исключено, что и ваш, уже упоминавшийся ранее, сосед за стенкой ваш сайт будет открывать очень долго или не увидит вовсе. Что странно, такие варианты встречаются до сих пор. В другом случае провайдер не ограничивает вас ни в чем, он аккуратно выставляет вам счета за потребленный сверх нормы трафик. Как правило, это до 1 у.е. за гигабайт исходящего. Дороже, по-хорошему, быть не должно. Заметим, что есть и хостеры которые клянутся, что трафик не ограничен, однако проходит пару месяцев и, если у вас большая посещаемость, вас вежливо попросят платить за трафик, в лучшем случае, либо просто молча выключат. Поэтому, если у вас проект не маленький, всегда спрашивайте у провайдера, на сколько неограничен трафик и сколько он будет стоить при превышении квоты. Учет платежейОбратите внимание, на то, как можно узнать остаток средств на вашем счету. Если для этого есть некая вебпанель, куда вы можете зайти и посмотреть - хорошо, если нет, еще один повод относиться к хостеру скептически. На вопрос "почему ?" ответ прост - потому что нет системы биллинга. То есть, нет учета клиентов и все ведется в банальной таблице экселя. Это свидетельствует об уровне вашего хостера. Ведь хостер может и забыть сделать отметку о том, что вы платили. ![]() ![]() |