18-11-2017

Как выбрать хостинг - провайдера?

    Без ответа на этот вопрос дальше двигаться бессмысленно. Большую часть информации мы возьмем прямо на сайте хостера. Нет, читать хвалебные записи в гостевой или форуме вроде "Вася Пупкин очень тут был доволен" мы не будем. Глупости все это, в большинстве случаев.

    В первую очередь смотрим на раздел "контакты" на сайте хостера. Вариантов содержания, как правило, тут всего лишь три:

    указаны все контактные реквизиты: телефоны, адрес офиса, почтовый адрес;
    указаны только e-mail и номер icq;
    у отечественного хостера указаны все контактные реквизиты, но зарубежные.

    Если на сайте мы видим первый вариант, мы понимаем, это организация. Люди вложились в аренду офиса и оборудование наверняка свое, держат бухгалтерию. Отсюда, на мой взгляд, вытекает более адекватное понимание ситуации и более ответственное отношение к своим клиентам. Хотя, как известно, из правил бывают исключения. Если ваш будущий хостер организация - это еще не значит, что качество услуг вас устроит. Да и цены, как правило, у организации выше, чем у частных лиц. А если у организации и лицензии присутствуют, то нам это уверенности только прибавит. Кроме того, организациям, к которым доблестная налоговая проявляет излишнее любопытство, это одно из необходимых требований - потому как услуга хостинга лицензируемая, а в случае отсутствия лицензии у данной организации налоговики могут и не списать в расходы данные услуги. В общем-то, это конечно же копейки, но как известно - "копейка рубль бережет".

    Второй вариант более рискован. Этот хостер представляет из себя "молодую команду", то есть пара друзей сидящих дома и арендующих сервер у некоего более крупного хостера. Плохо это или хорошо? Однозначного ответа нет. Но, судя по процентному соотношению "пропадающих" хостеров организаций к "молодым командам" - это не внушает оптимизма. Качество услуг при этом вас вполне может устроить и даже быть лучше в плане сервиса, чем у организации. Правда, то, что вас все будет устраивать и в будущем, далеко не факт. Кроме того, юридическим лицам данные услуги скорее всего не подойдут. Как правило, счетов-фактур и актов данный хостер не выдает, лицензии нет. Третий вариант не так однозначен. Да, это может быть организация, а может быть опять же "молодая команда". Но как-то думается, неужели серьезная организация, открывая свое представительство в России, не смогла сделать это как положено? С офисом, телефонами и службой техподдержки сидящей на телефоне, а не отвечающей только по e-mail.

    Во вторую очередь мы посмотрим на сайте хостера на раздел "способы оплаты". Называться он будет приблизительно одинаково у всех хостеров. Вариантов тут основных всего два:

    указано множество способов, среди которых безналичный расчет с указанными банковскими реквизитами провайдера;
    указаны только электронные способы платежей (webmonye, яндекс.деньги и т.п.).

    Понятно, что в первом случае имеем дело с организацией, а во втором с некими частными лицами. Хотя бывают и более сообразительные "молодые команды", которые просто берут расчетный счет в какой-либо обнальной конторе. Посему, если организация у хостера называется ЗАО "Продукты питания и Братья", то с трудом можно поверить, что это реквизиты хостера.

    Далее мы посмотрим на договор об оказании услуг Вашего хостера. Вариантов опять же не так много:

    обычный договор на оказание услуг хостинга с четко прописанными пунктами ответственности хостера перед вами, вашими перед хостером и прочее;
    вместо договора присутствуют некие "правила".

    Мы возвращаемся все к тому же вопросу: наш хостер организация или "молодая команда"? Хотя и договор, и правила сводятся к одной простой фразе хостера "мы постараемся работать устойчиво, но ничего не обещаем". Для юридических лиц любые правила не заменят договор.

    Говорить, что нужно покупать услуги только у организаций или только у частных лиц, мы не будем. Мы просто показали, что вообще скрывается по ту сторону вашего хостера и как это определить. Все пункты, которые мы рассмотрели, лишь показали уровень будущего хостера. А какой уровень достаточен для вас - решать все равно только вам.

    Не упомянуть об еще одной разновидности хостеров просто нельзя. Есть такое понятие - реселлинг. Т.е. некая организация, правда, как правило, частные лица, покупает у провайдера часть серверных мощностей (грубо говоря "кусочек сервера"), и перепродает ее по частям уже как свои услуги. Это не означает, что качество услуг ниже, и даже документы бухгалтерские иногда предоставляются. Да и по ценам разницы между "родительской" компанией и реселлером нет. Главное, чтобы такому реселлеру не надоело просто в один прекрасный день возится со своими клиентами и у вас не начались из-за этого проблемы.

    Еще хуже вариант, когда люди пытаются вас обмануть, изображая организацию, которой на самом деле нет. Не поленитесь, хотя бы позвоните туда, если ничего не известно про эту организацию, а предложение уж очень заманчиво. Хоть автоответчик, знающий об этой организации, должен вам ответить.

Добавить в Мой Мир  Добавить в ВКонтакте.ру  Добавить в Facebook  Добавить в LiveJournal  Добавить в twitter

 
Яндекс.Метрика
Копирование возможно при указании прямой индексируемой гиперссылки
п»ї