На главную Напишите нам! Напишите нам!
15-11-2012
ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА - PAGE RANK ОТ GOOGLE

Захотелось разобраться в вопросе и рас- ставить хотя бы несколько точек над I.

Что такое Page Rank (часто сокращают до PR) это оценочная величина количества ссылок проставленных на страницу. Величину PR использует и вычисляет Google для определения значимости сайта и соответственно ранжирования при поисковой выдаче. Каждая отдельная страница может обладать своим Page Rank. Аналогичный показатель имеется и у Яндекса он называется Индекс цитирования (сокращенно ТИЦ).

Основным различием PageRank от ТИЦ Yandex'а будет то, что Гугл PageRank рассчитывается для каждой страницы веб-портала в отдельность (ТИЦ рассчитывается для всего источника полностью). Но за базу взята все та же схема оценки авторитетности из научного мира, когда авторитет того либо другого создателя находится в зависимости от количества и свойства ссылок из научных работ иных создателей. Чем больше ссылок и чем они лучше (гиперссылку сможет поставить студент в собственной курсовой работе либо же доктор, с огромным весом в научном мире), тем больше авторитета получит данная деятельность данного создателя.

Т.е. главным аспектом при расчете PageRank, так же как и при расчете ТИЦ, являются гиперссылки на странички веб-портала. Но в отличии от ТИЦ, тут оценивается не авторитет самого создателя научных трудов (всего источника), а авторитет отдельных научных работ этого создателя (страничек вебсайта). Оно и правильно, ведь различные работы 1-го и такого же создателя могут значительно отличаться по качеству выполнения и актуальности приведенной в их инфы. Конкретно благодаря таковой избирательности возникает возможность использовать Гугл PageRank для ранжирования страничек разных вебсайтов в поисковой выдаче, в случае, если по главным показателям релевантности эти странички окажутся идиентично важными.

Фактически чем больше страниц ссылаются на данную страницу — тем больше ее PR. Это же определение может быть уточнено и расширено — ссылки со страниц с большим PR передают больше веса.

Примерная таблица расчета PR, в столбцах указано количество ссылок со страниц с PR от 1  до 10, необходимых для получения Page Rank  указанного в первом столбце. Зависимость от PR источника ссылки очень высока, чем выше — тем меньше ссылок требуется, тем авторитетнее мнение.

PR 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 101 18 3 1 1 1 1 1 1 1
3 555 101 18 3 1 1 1 1 1 1
4 3055 555 101 18 3 1 1 1 1 1
5 16803 3055 555 101 18 3 1 1 1 1
6 92414 16803 3055 555 101 18 3 1 1 1
7 0.5KK 92414 16803 3055 555 101 18 3 1 1
8 2.8KK 0.5KK 92414 16803 3055 555 101 18 3 1
9 15KK 2.8KK 0.5KK 92414 16803 3055 555 101 18 3
10 84KK 15KK 2.8KK 0.5KK 92414 16803 3055 555 101 18

Таблица, показывает идеальную ситуацию — когда со страницы с указанным PR проставлена только одна ссылка на целевую страницу. Если на исходной странице размещено болше ссылок, то передаваемый ссылкой вес уменьшается пропорционально количеству исходящих ссылок.

Рассматривая идеальную ситуацию, видим, что для получения нашей страницей определенного PR необходимо 18 с половиной страниц с таким же PR, имеющих только одну исходящую ссылку.

На практике должна работать следующая схема — если ресурс содержит интересную для интернет-общественности информацию, то его материалы используют другие сайты и соответственно проставляют ссылки на исходный ресурс. Больше интересных материалов — больше внешних ссылок на источник, больше Page Rank.

Как часто производится пересчет PR? Разные источники дают разный период — от 3-х до 6 месяцев. Гораздо чаще период в 6 месяцев, так что все изменения достаточно растянуты во времени и выявить влияющие факторы достаточно сложно.

Данные Page Rank учитываются при поисковой выдаче документа и естественно возникает закономерный вопрос, а как? А как сделать так чтобы ничего не делать и побольше PR?

Первый совет — перелинковка страниц сайта, все страницы указывают на главную и если их достаточно много то 2-й PR вполне реален. Для сайтов на WordPress все работает автоматически на главную и так ссылаются все страницы. Остается только сделать их достаточно большое количество, дождаться их индексации и очередного пересчета Page Rank.

Второй вариант это обмен/покупка ссылок или производство достаточно интересного материала, который будет тиражироваться другими сайтами с обратной ссылкой на первоисточник (естественно без noindex и nofollow).

Все как бы красиво и понятно, но как всегда бывают и исключения, например есть сайт, страниц мало, внешних линков нет, да и сайт приостановлен в связи с отсутствием материала, а на 18.07.2013 PR 2. Может конечно в ближайшем пересчете будет внесено изменение, осталось дождаться и проверить примерно 02.11.14, когда по прогнозам ожидается следующее обновление PR.

Класс!
Яндекс.Метрика
Копирование возможно при указании прямой индексируемой гиперссылки