На главную Напишите нам! Напишите нам!
14-11-2012
колонтитул в word 2007, 0000002111
 

Сортировка и фильтрация в электронных таблицах Excel

Как правило в электронных таблицах Excel хранятся большие объемы данных, причем данные эти однотипны, например есть всего три столбца ФИО, должность, оклад и 1000 строк которые хранят данные о фамилии, окладе и должности струдников организации. Такой способ хранения данных позволят нам быстро сортировать и фильтровать строчки таблицы.

Так что же такое сортировка и фильтрация в экселе? Под сортировкой обычно по- нимаю упорядочивание следования строк в таблице. Сортировка как правило происходит по одному или нескольким столбцам и может производиться как по возрастанию значения так и по убыванию. Фильтрация - это средство при помощи которого можно выбрать строки которые соответствуют некоторому набору условий.

Например,  при помощи фильтрации можно быстро выбрать людей с заданым окла- дом, или должностью. В экселе как вы уже догадались присутствует возможность для использования всех этих инструментов и в этой статье я расскажу о том как их использовать. Для начала нам потребуется некоторый набор исходных данных для экспериментов. Придумаем некоторый список состоящий из фамилий людей, их росте, весе, возрасте и стране рождения. 

Фамилия Рост Вес Возраст Страна
Воробьев 177 79 42 Россия
Воронин 170 68 26 Украина
Галкин 183 89 36 Украина
Синицын 175 74 39 Украина
Сорокин 184 96 54 Россия
Чижов 171 68 37 Россия

Первым делом попробуем отсортировать табличку, благо это совсем не сложно. Для этого нужно выделить мышкой ту область на листе в которой хранятся наш данные. При этом важно не забыть выделить еще и заголовки столбцов, так как с ними отсортировать строчки будет проще.

В меню "Главная" нужно найти пункт "Сортировка и фильтр" и выбрать в ней "Настраиваемая сортировка". В открывшемся окне мы будем задавать параметры которые будут использоваться при сортировке:

Сортировка и фильтрация в электронных таблицах Excel

Как я уже писал выше, можно сортировать строки по нескольким столбцам сразу, это означает, что если при сортировке по первому столбцу встретятся одинаковые  значения (например одинаковый вес) , то решение о том какую строчку поставить выше а какую ниже будет приниматься исходя из данных во втором столбце который участвует в сортировке.

Для того чтоб выбирать названия столбца а не просто его номер, нужно чтоб галочка "Мои данные содержат заголовки" была установлена. Именно поэтому я попросил выделить не только данные, но еще и заголовки столбцов.

Если посмотреть варианты сортировки, то в Excel 2010 они довольно впечатляют, сортировать можно не только по какому либо значению, но и даже по цвету (!). На мой взгляд полезность такой фичи весьма сомнительна. После нажатия кнопки ОК, эксель отсортировал строки следующим образом:

Сортировка и фильтрация в электронных таблицах Excel

Сортировка это конечно здорово но как выбрать из громадного объема данных только те которые мы хотим видеть? Конечно, если нам надо посмотреть человека например с минимальным весом, то просто сортируем и смотрим конец (или начало) таблицы. А что если нам нужно выбрать к примеру людей с возрастом от 21 до 30? Или только русских, или только высоких и худых ?

В этом случае нам на помощь приходят фильтры экселя. Это инструмент при помощи которого мы можем сделать всё вышеописанное. Работать с ним не сложнее чем с сортировкой, рассмотрим его на практике. Для этого попробуем выбрать из той же самой таблицы строки с фамилиями людей чей рост больше или равен 180, а вес меньше 100 кг.

Что бы применить такой фильтр нужно нажать "Главная" ->"Сортировка и фильтр" -> "Фильтр".  Как и в случае с сортировкой не забываем выделять не только данные но и заголовок. Сразу после выбора этого пункта меню,  в заголовке каждого столбца у нас появятся галочки. Нажимая на них можно давать фильтрацию для конкретного столбца. Применим фильтр который отсеет людей ниже 180 сантиметров. Щелкаем по галочке и выбираем там Числовые фильтры -> Больше или равно.

В открывшемся окне вводим что нас интересуют люди от 180 и выше. После нажатия кнопки ОК фильтр начнет действовать и из таблицы исчезнут некоторые строки и остануться только такие:

Фамилия Рост Вес Возраст Страна
Галкин 183 89 36 Украина
Сорокин 184 96 54 Россия
Чижов 171 68 37 Россия

Теперь из оставшихся людей выберем тех кто весит менее 100 кг. Для этого применим второй фильтр, но уже для столбца "Вес". Действовать в этом случае нужно аналогичным образом, только в числовых фильтрах нужно выбирать "Меньше" и вписать число 100 в поле открывшегося окна. После этой манипуляции было бы логично предположить, что останется одна единственная строчка с Сорокиным:

Фамилия Рост Вес Возраст Страна
Сорокин 184 96 54 Россия

Я уверен что в ходе всех этих действий вы получили тот же самый результат и освоили такую полезнейшую вещь как сортировка и фильтрация в Excel.

Сортировка и фильтрация - порядок действий

  1. Откройте в Microsoft Excel электронную таблицу, данные которой требуют сортировки.
  2. Если нужна сортировка по данным лишь одной колонки, то кликните в ней любую ячейку правой кнопкой мыши. В контекстном меню, которое вызовет это действие, раскройте раздел «Сортировка». В него собраны пять способов упорядочивания данных - выберите нужный вариант. Два верхних пункта предназначены для сортировки по возрастанию и убыванию, а три других ставят в начало таблицы те строки, в которых ячейки этой колонки выделены цветом, шрифтом или символом.
  3. Сокращенный вариант этого списка можно вызвать и через меню табличного редактора - для этого используйте кнопку «Сортировка» в группе команд «Редактирование» на вкладке «Главная». В этом случае список будет содержать только команды упорядочивания по возрастанию и убыванию.
  4. Если требуется более сложная сортировка данных сразу по нескольким столбцам, выберите строку «Настраиваемая сортировка» - в обоих описанных выше вариантах она присутствует в меню дополнительным пунктом.
  5. После выбора этого пункта на экране появляется отдельное окно для настройки порядка сортировки. В выпадающем списке «Сортировать по» выберите колонку, данные которой должны быть отсортированы в первую очередь. В аналогичном списке под надписью «Сортировка» выберите объект упорядочивания - значения, цвет, шрифт или значок. В третьем выпадающем списке укажите порядок сортировки - по возрастанию, убыванию или по заданному списку. При выборе третьего пункта откроется дополнительное окно, в котором надо либо ввести свой список, либо выбрать один из уже имеющихся.
  6. Для настройки следующего уровня сортировки нажмите кнопку «Добавить уровень» и в окне появится еще один ряд точно таких же выпадающих списков. Повторите с ними операции предыдущего шага. Если требуется больше уровней, проделайте этот шаг нужное количество раз.
  7. Нажмите кнопку OK, и Excel отсортирует данные по заданной схеме.
колонтитулы в word 2007, 000000211111

Рекомендуем в повседневной деятельности:

Скачать - инструкцию по созданию загрузочной флешки = 50,02мин. 20.04.2014г.
Скачать - правила получение аттестата Webmoney  (30.61 MB) = 7. 5 мин. 11.01.2013г.
Скачать ссылки на каталоги - для регистрации сайта (69.5 MB) = 9. 7 мин. 01.10.2013г.
Скачать - wifi router настройка модема (41.72 MB) = 7 мин. 46 сек. 26.01.2013г.
Скачать - TDSSKiller диагностика, лечение систем (24,71 MB) = 6,02 мин. 01.12.2012г.
Скачать - пример готового проэкта в Lazarus (91,59 MB) = 1,31мин. 08.04.2013г.
Скачать - правила установки MySQL в Lazarus (20,17 MB) = 4,55 мин. 25.02.2013г.
Класс!
 
Яндекс.Метрика
Копирование возможно при указании прямой индексируемой гиперссылки
0000002