На главную Напишите нам! Напишите нам!
12-11-2012

Мы с вами разучились думать?

Мы часто слышим, о том, что наши дети мало читают, их внимание больше привлекает компьютер, телевизор, DVD – плеер и т.д.… И это, безусловно, должно нас волновать и настораживать, но давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны.

А мы, поколение 90х, разве мы с вами активно читаем классику? Знаем ли мы молодых авторов современников, кото- рые отображают нашу эпоху, примерно так, как это делали А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин и другие клас- сики русской и мировой литературы, отображая «своё время» в гениальных произведениях?

Наша эпоха проходит, и что же увидит молодёжь, читая бульварные романы и детективы. Кстати хочется отметить, в последние годы, серьёзный прорыв наметился у наших театральных сценаристов и киносценаристов, это радует. Но в целом обольщаться пока нам нечем.

Вопрос потери интереса к чтению - это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Сегодня техника, информационные системы, другие средства массовой информации стремительно развиваются. Мы же не способны в короткие сроки это всё осмыслить, освоить и активно в этой технической и информационной среде жить. Не выдерживаем таких темпов в нашей жизни.

Наша литература всегда находилась в авангарде мировой культуры. Некоторые наши критики говорят, что сегодня наша литература испытывает те же кризисные явления, что и в других развитых странах. Что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира - в Америке и в Англии тоже мало читают. Я не согласен с этим. Может быть сегодня эта ситуация и типична для наших стран, но если учитывать историю, то мы просели намного глубже, чем они. В настоящее время люди ищут ощущений, а не впечатлений и это прискорбно.

Для учителей младших классов основной приоритет в обучении наших с вами детей – это скорость чтения текстов. Я не против этого, но наши дети очень разные, и для полного понимания сути произведения, сопереживания вместе с героями происходящих событий в рассказе, каждый из них должен читать так, чтобы ему было понятно, о чём идёт речь, кто положительный герой, а кто отрицательный и почему это так, а не иначе.

В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанной сказки, не может пересказать текст. Задача родителей - сделать чтение для детей потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Надо подбирайте ребёнку интересные книги, помогать ему в выборе книг, читать их ему вслух, даже если ему уже 10-12 лет.

Мне кажется, что те 10% населения, которые читали книги раньше, читают и сейчас. При этом благодаря интернету читают гораздо больше. И быстро читать они просто вынуждены будут научиться, просиживая в интернете часами. Но вот, что они читают, что будут читать это вопрос? К сожалению, у наших современников, героями становятся ни патриоты, ни исследователи, а …

Как развить память у детей

  «Давай выучим стишок к празднику!» – вряд ли взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают, какой сложный психический процесс они при этом запускают. Память как способность запечатлевать и сохранять впечатления дарована человеку с самого рождения, но владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь. Люди с древних времен старались изобретать приемы, помогающие запоминать нужную информацию, передавая их из поколения в поколение под общим названием «мнемотех- ника» (от греч. «мнемо» – память). На протя- жении детства ребенок начинает после- довательно вступать в права владения собственной памятью.

  С точки зрения известного психолога П. П. Блонского, раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережи- тые чувства и эмоциональные состоя- ния. Далее доступными сохранению становятся образы вещей, и лишь на самом высоком, последнем уровне ребенок может запомнить и воспроизвести смысловое содержание воспринятого, выраженное в словах.

  Двигательная память обнаруживает себя уже в младенчестве, когда малыш начинает схватывать руками предметы, учится ползать, ходить. В раннем возрасте ребенок учится бегать, прыгать, умываться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. В дошкольном возрасте работа двигательной памяти становится все более сложной. Занятия спортом, танцами, игрой на музыкальных инструментах предполагают умения ребенка запоминать, сохранять и воспроизводить в определенном порядке все более сложные движения. Это, конечно же, требует специальной тренировки под руководством взрослого, который сначала показывает детям последовательность движений, а затем следит за правильностью их выполнения.

  Эмоциональная память хранит впечатления об отношениях и контактах с окружающим, предостерегает от возможных опасностей или же, наоборот, подталкивает к действиям. Например, если вдруг ребенок обжегся о горячий утюг или был исцарапан кошкой, то полученные впечатления могут ограничивать его любопытство в будущем лучше всяких запретительных слов взрослых. Или же ребенок просит родителей о просмотре определенного фильма, который он уже много раз смотрел. Рассказать его содержание малыш не может, но зато помнит, что этот фильм очень смешной. Так действует память чувств.

  Особенно богата детская память образами отдельных конкретных объектов, когда-то воспринятых ребенком: вкус напитка и торта, запах мандаринов и цветов, звуки музыки, мягкая на ощупь шерстка кошки и т. п. Это образная память – память на то, что воспринимается при помощи органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. Поэтому образную память подразделяют на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, осязательную. В связи с тем, что у человека наиболее важное значение имеют зрение и слух, лучше всего обычно развиты зрительная и слуховая память.

  У некоторых детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной памяти – эйдетическая память. Ее называют иногда фотографической памятью: ребенок, словно фотографируя, очень быстро, ярко, четко запечатлевает в памяти определенные объекты и потом легко может их вспомнить до мелочей, он как бы снова видит их и может описать во всех подробностях. Эйдетическая память – возрастная особенность дошкольников, при переходе в младший школьный возраст дети обычно утрачивают эту способность.

  Словесная память – память на информацию, представленную в словесной форме, – развивается у дошкольника параллельно с развитием речи. Так, в исследованиях Р. И. Жуковской показано, что малыши лучше запоминают стихотворения, в которых они могут прямо поставить себя на место действующего лица. Средние и старшие дошкольники лучше запоминают стихи с помощью активных игровых или мысленных действий. Например, мальчик после троекратного чтения стихотворения запомнил всего 3 строчки; после участия в драматизированной игре по этому стихотворению – 23 строчки; после повторной игры и показа картинок – 38 строчек. Таким образом, активное действие – игровое или мысленное – значительно повышает словесное запоминание.

  Для старших дошкольников становятся доступны и элементы логического запоминания. Так, если обучать старших дошкольников тому, как осуществлять выбор картинок к слову, чтобы потом по картинкам припомнить слова, то дети постепенно усваивают такие приемы логического запоминания, как смысловое соотнесение и смысловая группировка (по 3. М. Истоминой).

  Детская память удивительно пластична. Стишки, песенки, реплики героев фильмов и мультфильмов, незнакомые иностранные слова, кажется, словно «прилипают» к ребенку. Ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Он запоминает то, на что обращено его внимание, что произвело на него впечатление, что было интересно. Это непроизвольная память.

  В возрасте четырех-пяти лет начинает складываться произвольная память, которая предполагает, что ребенок заставляет себя запомнить что-то с помощью воли. Самый простой пример проявления произвольной памяти – ситуация, когда ребенок старательно заучивает стихотворение перед утренником. Рассмотрим, как действует произвольная память. Сначала ребенок лишь выделяет задачу: «Надо запомнить стихотворение». Необходимыми приемами для запоминания он при этом еще не владеет. Их дает взрослый, организуя повторение отдельных строчек, затем строф, а также направляет припоминание вопросами «А что было потом?», «А дальше?». Ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания и в конце концов осознает необходимость этих специальных действий запоминания (повторения, прослеживания смысловой последовательности и т. п.).

  Важным моментом в развитии памяти в дошкольном возрасте становится то, что она начинает занимать существенное место в развитии личности ребенка. Ребенок начинает помнить самого себя. Психолог А. Н. Раевский установил, что 10,8 процента наиболее ранних воспоминаний взрослых относятся к двум годам, 74,9 процента воспоминаний относятся к трем-четырем годам, 11,3 процента приходится на пятый год жизни, а 2,8 процента – на шестой. Дошкольник все чаще обращается к взрослым с такого рода просьбами: «Расскажи, какой я был, когда был маленьким», и такого рода вопросами: «А помнишь, вчера ты сказал…»

000
Класс!

Cимптомы патологического игрока:

1. Поглощенность, озабоченность игрой (вспоминает о прошлых играх, планирует будущие ставки, думает о том, как найти деньги на следующую игру);
2. Играя, испытывает возбуждение и повышает ставки;
3. Испытывает затруднения при попытках прервать игру или усилиях контролировать её ход;
4. Чувствует тревогу или раздражение при необходимости ограничить ставки или остановить игру;
5. Играет, чтобы убежать от своих проблем или поднять настроение (уйти от чувства вины, тревоги, депрессии);
6. Предпринимает попытки отыграться на следующий день после проигрыша;
7. Обманывает членов семьи или терапевта с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру;
8. Совершает такие незаконные действия как подлог, обман, кража или растрата для финансирования игры;
9. Рискует из-за страсти к игре Вызывает игрой риск потерять работу, близких друзей, возможность продвижения по службе или получения образования;
10. Перезанимает деньги у друзей, знакомых, родственников, чтобы расплатиться с долгами, образовавшимися из-за игры.

Яндекс.Метрика
Копирование возможно при указании прямой индексируемой гиперссылки