![]() ![]() Как развиваются интернет-магазины? Несмотря на высокую динамику, в структуре розничной торговли интернет-шопинг занимает менее 0,4%. Для сравнения: в США на долю интернет-магазинов приходится более 2% розничных продаж.
Безоговорочным лидером сетевой торговли остаются города милионники.Специалисты утверждает, что в Интересный факт: во всем мире большей популярностью пользуются интернет-магазины, являющиеся фили- алами реально существующих. Напри- мер, в первой десятке электронных магазинов США восемь принадлежат большим розничным сетям или крупным производителям. В рейтинге крупнейших российских интернет-магазинов уже в 2006-м тринадцать из первых двадцати являлись интернет-версиями реальных торговых компаний. По мнению экспертов, украинские же розничные сети выбирают неправильную стратегию продвижения для своих электронных магазинов. Владельцы сетей, выходя на интернет-рынок, не понижают цены на товары, по-прежнему ориентируясь на обычные магазины, и проигрывают онлайновым. Торговые компании ошибочно воспринимают онлайн-площадки как обычные торговые точки. Впрочем, большинство розничных сетей создают сайты скорее из соображений престижа ("все делают это"), чем с целью заработка. Им вполне достаточно объемов продаж реальных торговых точек, и электронное направление не является приоритетным. В сети в основном представлены "товары вторичного спроса": компьютерная и бытовая техника, средства связи, косметика, книги, диски, товары для детей и дома. Продукты питания и дорогие предметы (машины, драгоценности и т. д.) вряд ли кто-то будет покупать через интернет. Люди неохотно покупают в интернет-магазинах, к примеру, продукты питания, поскольку невозможно проверить срок годности и качество. Не пользуется спросом и одежда - ее в большинстве случаев нужно примерять". По мнению экспертов, украинский рынок интернет-торговли развивается бешеными темпами - по динамике развития он сейчас примерно в два раза обгоняет российский, где ежегодный рост онлайн-шоппинга составляет менее 40%. По ожиданиям Еврокомиссии продажи через интернет в Евросоюзе должны удвоиться через пять лет - в Украине объем торговли онлайн может увеличиться вдвое уже в текущем году. "Рост связан с возросшей доступностью интернета в Украине. Увеличилось число компьютеризированных рабочих мест, всевозможных интернет-кафе, у многих есть доступ к сети дома". Впрочем, дело не только в росте числа подключений - заметно возросло доверие покупателей к интернет-магазинам. Эксперты объясняют этот факт выходом на просторы уанета известных крупных розничных сетей, - что подсознательно увеличило доверие к дистанционной торговле. Кстати, некоторые специалисты полагают, что даже прогнозируемые на этот год 70-90% роста интернет-продаж - только "разогрев". По их мнению, настоящий бум на рынке онлайн-торговли Украины начнется через год-полтора. Что представляет собой аудитория интернет-магазинов?
- Я выделяю две категории. Первая - покупатели, которые относятся с опаской к виртуальной торговле. Для них важно "имя", репутация магазина, сертифицированный товар, сервис. Они доверяют крупным стабильным компаниям, которые имеют большую розничную сеть оффлайновых магазинов. Выбор интернет-магазина зависит только от цены? - Интернет-магазины расширяют свою сервисную базу, соответственно, низкая цена уже не является определяющим фактором при выборе. Теперь покупатели предъявляют требования к качеству консультации (сайт, телефон, обратная связь), оперативности доставки, гарантиям. Интернет-магазины приобрели постоянных покупателей, процент доверия значительно вырос. С какой наценкой работает онлайн-торговля? - Общий уровень наценки определить сложно. Есть интернет-магазины, созданные инициативной группой студентов, им достаточно заработка в 1-3%. Есть узкоспециализированные торговые площадки - они могут привлекать покупателя консультациями, работая с ценами выше рыночных. Но в основном уровень цен в интернет-магазинах ниже, чем, например, в розничных супермаркетах, на 10-30%. Продажа товаров через интернет - это не просто электронная торговая точка, как на нее смотрит большинство розничных сетей. Интернет-торговля требует знаний в таких областях, как онлайн-маркетинг, потребительский подход и информационные технологии. ![]() ![]() |