20-11-2017

Как выбирают онлайн-магазины?

    Электронная коммерция – одно из важнейших направлений современного развития Интернет. "Глобальная паутина" – не только бездонная сокровищница информации, общение без границ и многоликое виртуальное развлечение, но и сфера, где можно с пользой для себя потратить свои кровные, совершая покупки. Благо, для этого в сети развелось превеликое множество мест: от Интернет-аукционов до онлайн-магазинов. Особый интерес, на наш взгляд, представляют последние, поскольку сегодня их популярность среди пользователей растет в геометрической прогрессии. Особенно забавно то, что этот интерес не смог остудить даже набивший всем оскомину финансово-экономический кризис. Казалось бы, экономические трудности должны были заставить людей снизить потребительский спрос в Интернете (как это произошло в оффлайн-торговле), однако этого не произошло. Напротив, цифры свидетельствуют об обратном.

    Самыми востребованными товарами, которые можно приобрести в Интернет-магазинах, для наших соотечественников остаются книги (более 40%), техника (свыше 30%), DVD-игры и видео (почти 30%), софт и музыка (чуть более 20%), авиабилеты (20%), одежда (немногим менее 20%), туристические путевки (13%) и продукты питания (8-10%).

    Россияне стали больше доверять интернет-магазинам и активнее приобретать там товары. К такому выводу пришел The Online Monitor в хо- де исследования отношения соотечест- венников к онлайн-покупкам в мае-июне 2010 года.

    38,8% граждан делают онлайн-заказ сразу при просмотре сайта магазина. Более скептически настроенные рос- сияне либо совершают покупки офлайн, предварительно выбрав на сайте, (8,3%) либо поступают еще хитрее: выбирают на сайте, оценивают в обычном магазине и заказывают опять на сайте (8,1%).

    Всего покупки в Интернете совершили 50,3% граждан. Причем стоимость приобретаемых товаров стала набирать все больше «нулей». В сравнении с прошлым годом дорогие покупки россияне теперь делают охотнее: на сумму от 1000 до 3000 рублей - 11,5%, от 10 000 до 30 000 рублей - 10,2%, свыше 30 000 - 5,4%.

    Выбирая онлайн-магазин, большинство (19,1%) ориентируется на его популярность и отзывы, 17,4% - на дешевизну, на дизайн и удобство сайта смотрят только 3,2% опрошенных.

        В большинстве своем (64,9%) россияне не пользуются услугами интернет-агрегаторов прайс-листов, но если прибегают к ним, то выбирают преимущественно Яндекс.Маркет (24,8%) или Price.ru (8,1%).

    В целом, объем российского рынка розничной онлайн-торговли в настоящий момент оценивается в пределах 4-х миллиардов долларов США. Более того, в будущем есть все предпосылки к его росту. Этому будет способствовать не только завершение финансово-экономического кризиса, но и неуемное желание отечественных пользователей сети Интернет совершать онлайн-покупки. Согласно одному авторитетному опросу около 90% всех пользователей виртуального мира планируют покупать что-либо в онлайн-магазинах.

    Причины победоносного шествия Интернет-магазинов по просторам сети стоит искать в тех преимуществах, которые отличают их от оффлайновых аналогов. Достоинствами онлайн-магазинов могут пользоваться как их непосредственные собственники, так и рядовые покупатели. К примеру, владелец онлайн-магазина может рассчитывать на увеличение своей прибыли. Во-первых, у него снижаются расходы на аренду торговых площадей, заработную плату обслуживающего персонала и т.п. Во-вторых, увеличение дохода от Интернет-магазина может быть вызвано более широкой географией потенциальных покупателей (круг клиентов магазина – не только люди одного квартала, как это часто бывает в случае с оффлайн-магазином, но и жители целого города, а то и всего региона, страны и даже нескольких государств). В-третьих, деятельность онлайн-магазина иной раз может быть связана с уходом его собственника от налогообложения (вопросы взаимодействия налогового законодательства и сферы виртуальной торговли отрегулированы не до конца).

    Что касается покупателей, то для них преимущества онлайн-торговли в общих чертах можно свети к следующему:

    это отсутствие необходимости самому идти в магазин и стоять в очереди в надежде заполучить приглянувшеюся продукцию (куда удобнее включить ПК, зайти в Интернет и, сделав несколько элементарных кликов, через некоторое время получить покупку на дом);

    возможность совершать покупки по более низкой цене, чем в обычных торговых точках. Это связано с тем, что в цену товара или услуги, который продается в онлайн-магазине, не включаются некоторые расходы (см. выше);

    возможность делать онлайн-покупки в любое удобное для себя время (как правило, работа Интернет-магазинов не лимитирована традиционными временными рамками и, следовательно, покупатель может делать заказ тогда, когда пожелает);

    возможность принимать решение о приобретении на свежую голову, а не в условиях навязывания чужого мнения (продавца) или заразительной покупательской лихорадки;;

    шанс сделать необходимую покупку, сравнив цены в режиме реального времени в нескольких онлайн-магазинах одновременно.

Класс!
Яндекс.Метрика
Копирование возможно при указании прямой индексируемой гиперссылки
п»ї