![]() ![]() Каналы и дислокация серверовВ данный момент ситуация с каналами и пирингом такова, что говорить о ней нужно все или ничего. Но, к сожалению, сказать "все" не получится, потому как и мы не всезнайки, да и труд может получиться по объему не меньше "Войны и Мира". Еще и ситуация в данной области часто меняется: что было хорошо вчера, то сегодня плохо, и наоборот. Посему эту тему мы пропустим. Перейдем к местоположению серверов вашего хостера. Каждый хостер где-то "держит" свои сервера, на какой то конкретной технической площадке. Понять на какой, как правило, просто. Сделайте трейс до www сервера хостера. Сделать в windows это не сложно: "пуск" -> "выполнить" -> "cmd"(командная строка, или же "command" в старых windows). В появившемся окне наберите (естественно, при установленном соединении с Интернет): tracert www.имяпровайдера.com.ua У вас получится приблизительно следующее (реальные имена и ip-адреса мы убрали по соображениям приватности): Трассировка маршрута к www.имя провайдера.com.ua [ip]
Трассировка завершена. Последняя, 10-я строка содержит имя технической площадки, на которой стоит сервер вашего хостера. В приведенном примере - это datacentre.ua (выделено жирным шрифтом). В некоторых случаях после некоего узла вы увидите, что сигнал не проходит. Вместо значений проставлены звездочки *. Тогда ничего другого не остается, как поинтересоваться о дислокации серверов у самого провайдера. Заодно по трейсу мы можем понять, а как с загруженностью каналов на самой площадке. Прежде, чем делать об этом какие-либо выводы, сделайте трейс несколько раз. Если постоянно в одном и том же месте вы видите, что время доступа на "входе" к вашему хостеру велико, над этим стоит задуматься. Обратите внимание на строку из примера: 13 591 ms 1923 ms 1542 ms int-100352-s-b3.c.telia.net [ip] Время задержки мы подчеркнули. Нельзя сказать однозначно, что это плохо. Нет. Возможно, что только с вашего направления ситуация не очень хороша. Это не значит, что у вашего соседа живущего за стенкой, но пользующегося услугами другого провайдера (через которого он входит в сеть) ситуация будет такой же. Может быть и лучше, и хуже. Количество же переходов, т.е. через сколько узлов прошел ваш сигнал (в нашем случай это 10 узлов), тоже не является мерилом качества, путь в Америку или Австралию превышает 30 а иногда даже 50 узлов. Тем не менее, если путь вашего сигнала на входе в зону ответственности техплощадки вашего хостера постоянно превышает разумные 300 милисекунд, повод задуматься есть. В этом случае у техплощадки либо канал забит по максимуму, либо не все в порядке с роутером. Нередко встречается ситуация, когда хостер находится в Киеве, а сервера в Америке. Ничего дурного в такой ситуации нет, но практика показывает, что бывают из ряда вон выходящие ситуации. Потому как в случаях, когда нужно заменить некстати сгоревшую деталь на сервере, а персонал площадки спит (ибо ночь в славной стране Америке, а в Украине день), простой может получиться нешуточный. Но такая ситуация редкость. Если, конечно, ваш хостер выбрал правильную площадку для своего сервера, где техперсонал готов к работе 24 часа в сутки, а не просто по ночам сидит "бой", который отвечает на телефонные звонки. Сейчас на рынке так же присутствуют и компании, которые дают вам право выбрать, где будет располагаться ваш сервер. И уже соотнося образ ваших посетителей, вы можете выбрать, где будет "лежать" ваш сайт, за бугром или на родине. ![]() ![]() |