На главную Напишите нам! Напишите нам!
19-11-2012

Оформления документов в государственных учреждениях

I. Общие положения

  • Документы, создаваемые в органах налоговой полиции, печатаются на стандартных листах бумаги с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows версии от 2.0 и выше шрифтом Times New Roman Суг размером N 13, 14, 15, Times DL размером N 12, 13, 14 через 1 - 2 интервала. В отдельных случаях документы могут создаваться с использованием пишущей машинки.

    Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.

    При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.

  • Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и не на бланке, должен иметь следующие размеры полей:
      • левое - от 2,5 до 3,5 см;
      • правое - от 1,25 до 2,5 см;
      • верхнее - не менее 2,5 см;
      • нижнее - не менее 2 см.
    • При двустороннем печатании или копировании оборотная сторона листа должна иметь соответственно следующие размеры полей:
      • левое - от 1,25 до 2,5 см;
      • правое - от 2,5 до 3,5 см;
      • верхнее - не менее 2,5 см;
      • нижнее - не менее 2 см.
  • При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.

    Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа без знака точки. Первая страница документа или приложения не нумеруется.

    При необходимости на проекте документа может быть проставлена пометка "Проект". Этот реквизит располагается в правом верхнем углу первой страницы проекта документа и ограничивается его правым полем.

  • Документы оформляются, как правило, на бланках установленной формы, которые имеют состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

    Бланки документов изготавливаются на бумаге форматов А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм) и применяются в зависимости от объема текста. Бланки поручений имеют форматы А5 и А6 (105 х 148 мм).

  • Требования к составлению и расположению отдельных реквизитов.
    • Гриф (пометка) ограничения доступа к документу.

      Гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим секретную и служебную информацию ограниченного распространения. Гриф (пометка) печатаются в правом верхнем углу документа за пределами границ текстового поля. Номер экземпляра проставляется ниже грифа (пометки) через 1,5 межстрочных интервала и центрируется по отношению к ним.

    • Заголовок к тексту документа:

      Заголовок составляется к документам, за исключением телефонограмм, телеграмм, извещений. Заголовок должен кратко и точно раскрывать содержание документа. Он может формулироваться с помощью отглагольных существительных в предложном падеже ("Об отмене...", "Об организации...", "О состоянии...").

      Заголовок к тексту печатается от левой границы текстового поля.

      Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал.

    • Текст документа.

      Текст документа должен быть ясным, кратким, обоснованным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.

      Текст печатается на расстоянии 2 - 3 интервалов от заголовка в установленных границах полей.

      Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

    • Подпись.

      Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 интервал и центрируется относительно самой длинной строки.

      Длина самой длинной строки наименования должности не должна превышать 8 см.

      Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности у правой границы текстового поля. Инициал имени ставится перед фамилией. Между инициалом и фамилией пробел не ставится. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

    • Дата.

      На документах, оформленных на бланках, дата проставляется в соответствии с расположением этого реквизита.

      На документах, оформленных на стандартных листах бумаги, дата проставляется под наименованием должности лица, подписавшего документ.

      Дата печатается от левой границы текстового поля на расстоянии 2 - 3 интервалов от предыдущего реквизита.

    • Индекс (номер) документа.

      На документах, оформленных на бланках, номер проставляется в соответствии с расположением этого реквизита.

      На документах, оформленных на стандартных листах бумаги, номер проставляется под датой.

      Номер печатается от левой границы текстового поля с тем же интервалом, с каким печатался документ.

    • Гриф утверждения, гриф согласования, отметка о наличии приложения.

      Многострочные реквизиты "Гриф утверждения", "Гриф согласования", слово "Приложение" со ссылкой на номер и дату нормативного правового акта располагаются в правом верхнем углу первого листа документа и печатаются от границы верхнего поля без кавычек прописными буквами.

      Заголовок реквизита - слова "Утверждено", "Утверждаю", "Согласовано", "Приложение", "Одобрено" - отделяется от последующих строк реквизита 1,5 интервала.

      Остальные строки многострочного реквизита печатаются через 1 интервал.

      Все составные части реквизитов центрируются относительно самой длинной строки. Длина строки не должна превышать 9 - 10 см и ограничивается правой границей текстового поля.

      При наличии нескольких грифов утверждения или согласования их располагают на одном уровне.

Класс!
Яндекс.Метрика
Копирование возможно при указании прямой индексируемой гиперссылки